19:24 

Amicus Plato
Простыми словами
Опять всплыла тема о трудностях понимания математики учащимися.
Длинно и путанно

URL
Комментарии
2009-09-17 в 20:10 

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
Amicus Plato
Люд, ты не помнишь, от чего в детстве ненависть рождается? :)
Да от того, что получаешь двойку: преподаватель урод, предмет говно.
От того, что ничего не понимаешь. Ведь никогда не признаешь, что сам мало занимаешься, всегда виноват кто-то. К сожалению, в подростке просыпается дух противоречия, подросток не может признать СЕБЯ виновным, поэтому вся ненависть обрушается на преподавателя и предмет.

Ты не волнуйся. Ты - лучшая, и должна это знать, доказывать, убеждать других. И, да, хотя бы для одного стоит делать то, что делаешь ты!
Преподаватель - самая трудная и неблагодарная миссия. Но, наверное, самая нужная. Ведь именно ты передаёшь знания свои и предков. Ведь ты вселяешь в умы людей то, чем они потом будут зарабатывать на хлеб и кормить семью. Ты развиваешь их мозг и мироощущение. ТЫ!
Ты - великий человек, как и любой преподаватель.

2009-09-17 в 21:25 

Amicus Plato
Простыми словами
Sensile
да, все это, к сожалению так и есть.
Самый низкий конкурс при самых престижных корочках.

URL
2009-09-17 в 21:25 

Amicus Plato
Простыми словами
_ТошА_
:kiss: :-D
Спасибо, Тоша! )))

URL
2009-09-17 в 21:30 

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
Amicus Plato
Чего ты смеёшься?):red:

2009-09-18 в 10:09 

Trotil
www.diary.ru/~Organon/p38097311.htm

Здесь ряд мыслей по теме можно найти :)

2009-09-18 в 17:08 

Amicus Plato
Простыми словами
Trotil
Этот пост я помню более чем хорошо!
Может, ссылку в тело записи воткнуть?

URL
2009-09-18 в 17:39 

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
О, интересно

2009-09-23 в 13:58 

Amicus Plato не переживайте. Востребованность математики для масс настолько низка, а сложность освоения и преподавания настолько высока, что в итоге на выходе получаем практически поголовное незнание предмета. В свое время я со своими товарищам из очень хорошей в прошлом московской физ-мат школы поступили в МГТУ. На момент поступления мы вполне неплохо владели курсом вплоть до интегрального исчисления функции одного переменного. Успех был обеспечен простым инструментом - нас активно дрючили (другого слова подобрать не могу) в школе и матаном и ангемом. И, осознавая, что либо мы это выучим, либо окончим школу с трояками в лучшем случае, материал осваивался на ура. И, надо сказать, что по прошествии времени я могу судить: мы очень неплохо разобрались в предмете.
А в ВУЗе мотивировка была уже не та. Математика уже превратилась в рудимент вроде как "инженерных" предметов и, самое главное, было полностью на 100% завалена физика, преподававшаяся катастрофически отвратительно. В результате связки математики с физикой (с моей точки зрения, ключевого компонента преподавания) не состоялось, оба предмета мгновенно вылетали из головы по сдаче, а сама сдача была сплошь цирком.
Наверно, неправильно это говорить, но все же мне кажется сам по себе преподаватель математики не может заинтересовать студента этим предметом - уж очень он специфичен. Только хорошие математик и физик в паре способны решить эту задачу. Да и то для одного-двух, которым это просто интересно. Да и то в идеале.

2009-09-23 в 22:17 

Amicus Plato
Простыми словами
6232
спасибо за мнение.
Так уж как-то совсем безнадежно получается...

URL
2009-09-25 в 10:50 

А все на самом деле и есть безнадежно. В прошлом году я был на Волжской ГЭС и общался с местным старожилом-технарем. Так он рассказывает: ищем нормальную более-менее образованную молодежь и не можем найти. Предлагаем стабильную зарплату, возможность получить квалификацию, стаж, но идут сплошь неучи. Они даже собственный институт открыли при ГЭС: опытные специалисты (околопенсионного возраста, естественно) читали лекции по эксплуатации и тех. обслуживанию электрооборудования. Так вот эта затея у них с треском провалилась: народ по итогам выходного контроля покидал занятия абсолютно стерильным в плане знаний. Усваиваемость материала стремится к 0%. И это при том, что речь идет о достаточно взрослых людях, которым впору думать, чем кормить семьи. И все равно все по фигу. Что уж говорить о студентах. Вообще, в энергетике кадровый коллпас намечается. В нашей стране все настолько сильно сгнило, что серьезнейшая в общем-то проблема преподавания фундаментальных дисциплин начинает казаться блажью. Тут молодых специалистов "цапу вертеть" научит бы, не то что интегралы брать.

Вот, кстати, очень в тему видео ролик питерских студентов.

http://video.mail.ru/bk/analyzethis/_vblogs/19.html

2009-10-08 в 20:06 

Aegypius Monachus
Мысль изреченная есть ложь.
Математика не самоценна. До Петра 1 в России не было математиков. Если все вымрет, значит в том сермяжная правда. Главное, пока есть люди, способные и находящие удовольствие укладывать в мозгах некие циклопические сооружения - будет почва для математики. Главное, что Вам это интересно.

2009-10-08 в 20:20 

Quod erat demonstrandum
Aegypius Monachus
«Тому же, кто создает бесполезное, единственным оправданием служит лишь страстная любовь к своему творению. Всякое искусство совершенно бесполезно» (Оскар Уайльд).
«Цель власти — власть. Цель насилия — насилие» (Дж. Оруэлл).
«Дай ему грош, он ищет выгоды, а не знаний!» (Птолемей).

Люди занимались «бесполезными», не самоценными вещами всегда, и наверняка будут заниматься :)

2010-01-18 в 18:32 

А может попробовать посетить пару основных лекций ребят, попробовать просмотреть вопросы по сдаче на водительские права, дабы понять, чем "они дышат" и переформулировать по возможности какие-то задачи по теоверу, тем самым приблизиться к их основным предметам? И вообще упростить материал насколько возможно. А более сильным давать дополнительные задания (например, пусть сидят решают на паре индивидуальные задания, что непонятно - спрашивают, а в конце получают отметку или как-то по-другому).
Во многом согласна с Altos.
И вот еще. Бывает неплохо, когда преподаватель отвлекается ненадолго от предмета и рассказывает какую-то байку из жизни, или анекдот в тему, или даже стихотворение (особенно для слабой аудитории). Это оживляет и точно повышает авторитет. Я помню, как накануне 8 марта один сухой и строгий преподаватель прочитал нам длинное и интересное поздравительное стихотворение. Так открылось нам, что и он живой человек, а не сухарь, и похоже, что он неплохо к нам относится. И сразу стал преподаватель как-то посимпатичней в наших глазах.

2010-01-24 в 09:49 

Как-то случайно скачала вот эту книгу: Звонкин А. «Малыши и математика»
www.mathedu.ru/math/books/nachalka/zvonkin-mali...
А потом так же случайно открыла почитать...
Читала и таяла от удовольствия. Это как же просто можно излагать факты высшей математики 5-летним малышам!!! :old: :femme:
Очень рекомендую и надеюсь она вдохновит Вас в очередной раз, внесет новую струю и проч., и проч., «желаю, чтобы все» (с) ^_~

2010-01-24 в 09:52 

А вообще, спасибо за сообщество - очень тепленькое местечко :secret:
И пока мое самое любимое из всех сообществ :inlove:

2010-01-24 в 22:22 

Amicus Plato
Простыми словами
их бин больной
Спасибо за ссылку и за добрые слова :)

Сообщество сейчас на вынужденных каникулах, поэтому отвечаю с задержкой...
Но, надеюсь, скоро заработает вновь :)

URL
2010-01-25 в 09:02 

Спасибо за ссылку и за добрые слова
да в общем-то не за что... нагружаю только своими умняками... лучше б сама поработала с этими лоботрясами... @=@

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Поп-математика для взрослых детей

главная