По поводу названия дневника.
"Органон". Что это?
На современном этапе существует три «Органона»:
«Органон» Аристотеля;
«Новый Органон» Френсиса Бэкона (1620 г.) и
«Третий Органон» Петра Демьяновича Успенского (1913 г.)
Посмотрим, что представляет собой каждый из них.
«Органон» Аристотеля — это собрание всех его логических трудов, объединяющее в себе «Категории», «Об истолковании», «Аналитики» (первую и вторую), «Топику» и «О софистических опровержениях».
Именно «Органоном» Аристотель положил начало строгому дедуктивному мышлению.
Это, правда, пошло человечеству не только во благо, но и во вред, но сейчас речь не об этом.
Само же слово «органон» означает «орудие».
Аристотель не считал логику отдельной наукой, по его мнению логика должна быть «органоном», орудием, всякой науки. Отсюда и пошла схоластика, которая не признавала экспериментального знания вовсе.
Дедуктивная логика, созданная Аристотелем около 335 г. до н.э. безраздельно правила наукой и была единственным научным методом познания вплоть до 1620 года, когда ее основательно поколебал труд Бэкона.
В «Новом Органоне» Бэкон разработал принципы методологии новой науки. Он говорил, что познанию законов природы препятствуют владеющие нами идолы. «Идолы рода связаны с верой в истинность предпочтительного; идолы пещеры связаны с узостью взглядов отдельных людей; идолы рынка – со штампами обычного словоупотребления; идолы театра – с догматической приверженностью к односторонним концепциям». Противостоять этим идолам можно только с помощью «здорового скепсиса» -- «мудрого сомнения». Истинное орудие познания по Бэкону -- уже не дедукция, а индукция представляющая собой методологию анализа опытных данных.
«Третий Органон» Успенского я не читала, но вот что пишет про него белорусский философ Э.М. Сороко: «Отныне границы между субъектом и объектом исчезают, субъект начинает себя идентифицировать с объектом, они все чаще взаимопроникают друг в друга, пространство их взаимодействия становится континуальным».
Полностью здесь: http://www.hist.bsu.by/konference/soroko.htm
Таким образом, три «органона», как временные вехи, поделили историю на четыре части.
Доаристотелевский период — мифотворчество, пост-аристотелевский — умопостигаемость мира, постбэконовский — опытное знание, «пост-успенсковский период» — культура проективного творчества.
(Взято оттуда же)
Так вот, если с первыми тремя периодами у меня вопросов нет, то «проективное творчество» - как-то мелковато звучит…
Не нравится мне…
Поэтому созданием «Следующего Органона» закрываю этот период, и открываю новый.
А название ему придумают благодарные потомки ))))