Просматривала сейчас диск с "Колхозом" и наткнулась на книгу В.И. Арнольда "Что такое математика?"
...
И вот, вспомнила одну байку от Арнольда.
Байка из настолько далеких лет, что боюсь, многое перевру. Но "основной смысл" точно оставлю без искажения.
Значит, во Франции сложилось крайне тревожное положение с обучением младшеклассников математике. То есть, что-то, видимо, прогнило в методике преподавания: дети вырастали, так и не получив навыков простого счета.
И вот созвали комиссию на самом высоком уровне (входил ли туда Арнольд, — точно не помню), и комиссия инкогнито (или нет) пошла в одну из престижных Парижских школ. На перемене они поймали за шиворот первого попавшегося первоклашку, пробегавшего мимо, и спросили: сколько будет "два умноженное на три"?
На что ребенок, ничуть не смущаясь, сказал:
"Ну, разумеется, столько же сколько и три умноженное на два, в силу коммутативности операции умножения".
Больше от него ничего добиться так и не смогли...
Говорят, после этого система начального образования по математике во Франции претерпела радикальные изменения.
Organon
| среда, 21 ноября 2007