Вчера на федеральном тестировании по информатике среди прочего попались интересные задачи. До сегодняшнего дня я считала их задачами "на сообразительность". Очень удивлялась, тому, что они оказались в тестах по информатике. Там вроде и сообразительности особой не требовалось....
Сегодня знающие люди просветили меня, что это задачи из теории массового обслуживания.
Как оказалось, я ее должна была преподать в рамках информатики )))
Решала я их (и прорешала штук двадцать похожих) именно как решала бы задачи для младшей школы "на смекалку" — графическим способом.
И теперь вот думаю: наверное, для решения таких задач существуют специальные методы?

А задачи таковы (делятся они на две группы: в одной надо найти время, в другой количество людей; выпишу по одной из каждой группы):

1. Врач принимает каждого пациента 15 минут. К нему пришли 4 пациента с интервалом в 5 минут. Какое максимальное время сидения пациентов в очереди?

2. Врач принимает каждого пациента 15 минут. На прием пришли 5 пациентов с интервалом в 5 минут. Какое максимальное количество человек окажется в очереди?

(Сами числа беру с потолка, поэтому ответов не знаю сама)))
Решая, получила море удовольствия (хоть и очень краткосрочного)))!
Чего и вам желаю )))