Кто о чем, а я опять за своё.
То есть обращаюсь к сообществу с вопросом. Причем вопрос этот я уже задавала, но теперь меня интересует несколько другой аспект того же самого.
Вот смотрите: предположим, мы создали искусственный интеллект. Самый настоящий, который сам думает, сам решает задачи, причем он может видеть, слышать и при этом правильно распознает увиденное и услышанное. (Входных каналов может быть и больше: факт тот, что они есть). И, естественно, выходные каналы есть тоже. То есть система полностью открыта на вход и на выход.
И вот вопрос: что будет заставлять ее думать? Какая у нее будет движущая сила? Откуда возьмется "потенциальная энергия думанья"?
Сейчас поясню по-другому. Вот, возьмем человека. Ему надо есть-пить-жить в тепле и достатке-... (список, вестимо, можно продолжать), и для этого ему необходимо предпринимать какие-то действия. А чтобы их предпринять, надо прежде подумать. Это раз. Еще человек себя развлекает. Разные люди делают это по-разному, но некоторые используют для этого интеллект. Это два. В каких случаях люди думают еще? Ну, если им просто любопытно! Если им хочется что-то узнать: просто так, ни для чего! Вот этот, третий, случай мне как раз и интересен!

Вернемся к нашему искусственному интеллекту: есть-пить-жить в тепле ему не надо: его обслуживают приставленные техники. Развлекать себя ему тоже незачем. Если поставить перед ним задачу, он ее решит (если захочет). Но что заставит думать его при отсутствии внешних стимулов?

То есть человек априорно "замотивирован" на думанье. Мотивы у него разные, но мне интересен только один. В одной умной книжке это называется "школьный потенциал личности". Как я это понимаю: это просто стремление к новым знаниям, ничем не мотивированное, и знания эти не имеют никакой "прагматики", т.е. они ни для чего конкретно не нужны.
Вот если бы его, этот школьный потенциал, "привить" машине, она бы смогла думать.
А без этого, кажется, автономной системы не получится никак.

В той же умной книжке я вычитала, что школьный потенциал измеряется спец. тестами на любознательность (об этом я здесь тоже писала).
В интернете с тех пор, как я искала такие тесты в последний раз, ничего не изменилось. Есть только один, и он таков:
Пройти тест на любознательность

А что вы думаете по этому поводу?
Что заставляет человека думать о вещах не жизненно необходимых?
И можно ли этому (в принципе) научить искусственный разум?