Простыми словами
Решила писать маленькими партиями и без определенного плана. Потому что в очередной раз оказалось, что лучшее — враг хорошего, и попытки создать идеальный текст не доводят до добра.
Поэтому начну с лирики. Расскажу нематематическую часть.
(Историческую справку, может быть, дам позже).
Мы все различаем предметы окружающего мира по форме. Одни нам нравятся, другие — нет. И очень часто подсознательно мы считаем красивыми те формы, которые подчиняются Золотой пропорции. Это известно многие и многие века, но сейчас психологи, вооружившись достижениями современной науки, проводят всё новые и новые тесты и выясняют, что из всех предоставленных форм люди в ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве выберут ту, в которой присутствуют пропорции Золотого сечения. Я читала потрясающие результаты: люди чувствуют себя гораздо увереннее в себе, надежнее, спокойнее, лучше во всех отношениях, когда смотрят на предметы с золотыми пропорциями.
И это диктуется не только соображениями "эстетики". В нашем подсознании где-то там глубоко имеются и соображения по "функциональной и структурной целесообразности". То есть любой объект должен всегда иметь наилучшее сложение из возможных, чтобы выполнять свои функции таким же наилучшим образом. Оказывается, Золотое сечение и является признаком этой самой целесообразности.
Почти ВСЁ в природе тем или иным образом несет в своей форме частички этого "золота".
Вот, смотрите (рисунки все взяты в Интернет — копирайт оттуда)
читать дальше
На рисунках присутствуют пока никак мною не объясненные обозначения.
Это будет темой следующей записи.
Кстати, Золотое сечение уже давно взято на вооружение создателями рекламы. Умный разработчик знает, что любой метод воздействия на подсознание хорош, а метод применения Золотой пропорции — очень действенен.
Когда я читала книги по Веб-дизайну, с удивлением узнала, что и баннеры в Интернете строятся с учетом Золотого сечения.
Да и, думаю, вся наружная реклама — тоже.
Поэтому начну с лирики. Расскажу нематематическую часть.
(Историческую справку, может быть, дам позже).

Мы все различаем предметы окружающего мира по форме. Одни нам нравятся, другие — нет. И очень часто подсознательно мы считаем красивыми те формы, которые подчиняются Золотой пропорции. Это известно многие и многие века, но сейчас психологи, вооружившись достижениями современной науки, проводят всё новые и новые тесты и выясняют, что из всех предоставленных форм люди в ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве выберут ту, в которой присутствуют пропорции Золотого сечения. Я читала потрясающие результаты: люди чувствуют себя гораздо увереннее в себе, надежнее, спокойнее, лучше во всех отношениях, когда смотрят на предметы с золотыми пропорциями.
И это диктуется не только соображениями "эстетики". В нашем подсознании где-то там глубоко имеются и соображения по "функциональной и структурной целесообразности". То есть любой объект должен всегда иметь наилучшее сложение из возможных, чтобы выполнять свои функции таким же наилучшим образом. Оказывается, Золотое сечение и является признаком этой самой целесообразности.
Почти ВСЁ в природе тем или иным образом несет в своей форме частички этого "золота".
Вот, смотрите (рисунки все взяты в Интернет — копирайт оттуда)
читать дальше
На рисунках присутствуют пока никак мною не объясненные обозначения.
Это будет темой следующей записи.
Кстати, Золотое сечение уже давно взято на вооружение создателями рекламы. Умный разработчик знает, что любой метод воздействия на подсознание хорош, а метод применения Золотой пропорции — очень действенен.
Когда я читала книги по Веб-дизайну, с удивлением узнала, что и баннеры в Интернете строятся с учетом Золотого сечения.
Да и, думаю, вся наружная реклама — тоже.
Да и, думаю, вся наружная реклама — тоже
как вариант и не для всех случаев хорошо
Выложу завтра продолжение )))
некоторы дизайнеры и макеты по золотому кроят
А загрустилось почто?