читать дальшеЧасти целого, частное, личное – эти слова мы используем ежедневно и не задумываемся об их происхождении, о тайном и явном значении, открыто наполняющем космическую простоту. Так, слоги являются частью слов, слова – частями предложений. Доброта и злость, ярость и упрямство, радость и слезы частные проявления личного, своего, целого отношения к событиям жизни. Каждый миг мы из частей составляем единое и завершенное, не требующее штрихов, но часто заканчивающееся паузой для вескости и полноты.
Итак, определю целое как состояние чего-либо не требующее дополнений на обусловленном отрезке бытия.
Равные части целого – половинки. Четыре равные части целого – четветрные. Восемь равных частей целого – восьмые. Шестнадцать равных частей целого – шестнадцатые.. И так, далее можем записать, что целое моно разделить на (2^n) равных частей, если.n является множеством натуральных чисел. Эту возможность – дробление целого на равные части (ноты), не одно столетие используют для записи длительности звуков . Ноты - ряд обыкновенных дробей.

Ряд равных делимостей целого, можно записать, используя арабские цифры:
Целая:1
Половинка: ½
Четверть:¼
Восьмая : 1/8
Шестнадцатая: 1/16
Тридцатьвторая: 1/32
Шестьдесятчетвертая: 1/64
…………………………….
Примечательно, что не только звуки имеют размер, но и перерывы в звучании (паузы) тоже.

Из предыдущей записи видно, что числить от целого часть можно знаменуя (указывая) величину части, то есть, показывать какой удел от целого взят. Поэтому компонент дроби над чертой называют числителем, а компонент под чертой - знаменателем. Правильной – называют дробь, если числитель меньше знаменателя (то есть a/b – правильная дробь, если a<b).
В музыкальных записях звуков (нот) и пауз используются только правильные дроби. По-моему это связано с представлением о «фразе» – как о вербальном целом. Это касается не только языка музыки.
Музыка, как и речь, представляют собой структурированную последовательность длительностей.
Вновь, мы сталкиваемся с понятием делимости целого - долей. Доля – часть целого. Количество долей звуков в музыке относящихся к их длительности образуют размер. В музыке - доли бывают сильными и слабыми. Сильные доли это «ударения» в словах языковой речи. Есть сильные (ударные) доли и слабые (безударные). Количество долей между соседними сильными долями называют тактом. Так вот, у такта есть размер! Размер такта записывается в виде правильной дроби! В числителе указывается количество долей, в знаменателе длительность ноты, которая будет служить мерой длительности долей являющихся частями целого (бррр, если кто понял я рада, сама с трудом осмысливаю).

Я оговорилась ранее, что в записях музыки используются только правильные дроби. Подтверждаю, но только в ЗАПИСЯХ, то есть в использовании нотного «алфавита». Очень часто длительности целой, для полноты и выразительности музыкальной фразы недостаточно. Склонна считать, что появление этого «но» связано с чувственно-физиологическими особенностями человека. С человеческим мировосприятием. Звук может длиться и больше целого.
Поэтому в нотном письме используют специальные знаки, увеличивающие длительность. Эти знаки представляют собой точки. Точки увеличивают целостность на его половину. За целостность принимается длительность, которую хотят увеличить.

Две точки увеличивают целостность на половину и еще на четверть.
Следуя путем обратных аналогий можно говорить о том, что наряду с правильными дробями существуют и неправильные дроби. Не правильной – называют дробь, если ее числитель больше или равен знаменателю (то есть a/b – неправильная дробь, если a=или>b).
Боже! Два определения заняли почти две страницы. На этом, пожалуй, закончу… хоть и не литературно
.PS
1.Все здесь сказанное является полным ИМХО и на истинность не претендует.
2. иллюстрации из инета
3. Амикус! твое «добро» на пост было опрометчивым шагом… гы
4. если интересно могу продолжить
1. Имхо есть имхо ))) с тебя и взятки гладки ))))
2. Все мы там всё тырим )))
3. Не, — шаг был дальновидный, и отсюда:
4. Пышы дальше!
*Только ты в определениях правильных-неправильных дробей всё наоборот написала )))
В правильной числитель МЕНЬШЕ знаменателя (там, где со знаками, у тебя правильно, а там где словами — нет)))
А в неправильной наоборот (тоже, где словами — надо поменять)))
Остальное — супер!!! )))
спасибо иправила... получились очень неправильные дроби
Может, конечно, иллюстрации и из инета, но туда они явно попали из учебника по тероии музыки, стопудово. Потому что я этот учебник за 8 лет занятий изучила вдоль и поперек. И картинку с расходящимися нотными длительностями помню очень хорошо
вообще-то 4/4 размер такта бывает.. это ведь неправильная дробь?
Вообще я припоминаю и 5/4 и вообще каких только нет
и иногда ударение может ставиться на "слабую" долю в такте - например в Регги
правда на счет Регтайма... не уверена
может там из-за такт?
скорее всего надо вносить поправку с конца 19 века
ктомуже целое делится не только на два, но и на другие количества
да я ж не претендую на истину в последней инстанции..Это тоже давно было!
**
я не про Регтайм, а Рэгги, оно более современное,70-х годов, вы правы
Хотя.. регтайм мне тоже доводилось играть - там же вроде тоже некое ударение на слабую долю?
Что-то мы от математики удалились
Амикус не злой, но сделает нам
Не сделает )))
А я вот еще 4/3 бывает, я слышала )))))))
Amicus Plato 12/8 и т.п.... пост надо корректировать .... а может и не надо
ну, матанализ сложнее!
а мне никогда не хотелось быть пианисткой, хотя отдала этому занятию 8 лет на пятерочку - ну не хотелось! Но как же "умершей любви"? Наверное вовсе не умершей
я вот тоже (щас посчитаю...) не могу точно, но ок. 12 лет уж точно - не садилась за рояль,и об этом ничуть не жалею, не потмоу, что не люблю, а вроде как так и надо - ведь или отлично, или ничего.. Но эти 8 лет настолько меня изменили, я была бы другой. Наверное и вы чувствуете тоже самое? Я, кстати, потом возвращалась еще поучиться, через год - именно джазу-блюзу.
А вот классика, наверное, как и математика, во мне свои кирпичики сложила
Ну думаю это вам знакомо
Вообще пост-то хороший получился
а на счет джазу... я пыталась по самоучитилю учиться хороший очень самоучитель по джазовой ипровизации... там основное было уметь транспонировать все гармонические схемы и аккорды... а схем этих оказалось туева... в общем много.... меня убил на повал так сказать первородный блюз... безысходностью и тоской... и верно только в рабстве моглось так мыслиться