Простыми словами
Просматривала сейчас диск с "Колхозом" и наткнулась на книгу В.И. Арнольда "Что такое математика?"
...
И вот, вспомнила одну байку от Арнольда.
Байка из настолько далеких лет, что боюсь, многое перевру. Но "основной смысл" точно оставлю без искажения.
Значит, во Франции сложилось крайне тревожное положение с обучением младшеклассников математике. То есть, что-то, видимо, прогнило в методике преподавания: дети вырастали, так и не получив навыков простого счета.
И вот созвали комиссию на самом высоком уровне (входил ли туда Арнольд, — точно не помню), и комиссия инкогнито (или нет) пошла в одну из престижных Парижских школ. На перемене они поймали за шиворот первого попавшегося первоклашку, пробегавшего мимо, и спросили: сколько будет "два умноженное на три"?
На что ребенок, ничуть не смущаясь, сказал:
"Ну, разумеется, столько же сколько и три умноженное на два, в силу коммутативности операции умножения".
Больше от него ничего добиться так и не смогли...
Говорят, после этого система начального образования по математике во Франции претерпела радикальные изменения.
...
И вот, вспомнила одну байку от Арнольда.
Байка из настолько далеких лет, что боюсь, многое перевру. Но "основной смысл" точно оставлю без искажения.
Значит, во Франции сложилось крайне тревожное положение с обучением младшеклассников математике. То есть, что-то, видимо, прогнило в методике преподавания: дети вырастали, так и не получив навыков простого счета.
И вот созвали комиссию на самом высоком уровне (входил ли туда Арнольд, — точно не помню), и комиссия инкогнито (или нет) пошла в одну из престижных Парижских школ. На перемене они поймали за шиворот первого попавшегося первоклашку, пробегавшего мимо, и спросили: сколько будет "два умноженное на три"?
На что ребенок, ничуть не смущаясь, сказал:
"Ну, разумеется, столько же сколько и три умноженное на два, в силу коммутативности операции умножения".
Больше от него ничего добиться так и не смогли...
Говорят, после этого система начального образования по математике во Франции претерпела радикальные изменения.
Киже да в том-то и дело, что математики. И они сами себя перехитрили....
А у нас как всегда на чужих ошибках не учатся...
Есть продвинутые учебники для начальной школы, где по математике проходят по большей части логику, вплоть до логики предикатов первого порядка, а вот считать не учат... Таблицу умножения проходить забывают...
Но это, я думаю, не только ему одному свойственно.
Я, честно говоря, текстов его не слишком много читала.
Только в основном, такими "историями из жизни" пробавлялась, рассказанными близкими ему людьми.
Поэтому мнение у меня: а) предвзятое и б)не моё ))))
Но однако эта-то история по-моему просто замечательна ))
Мне она всегда нравилась )
но не одними историями ученый славиться должен
я на самом деле с ним тоже ничего общего не имела кроме нескольких его текстов типа "минимума для физиков" или чего-то подобного
и об этих текстах я как-то писала у себя..
но все это все равно не больше, чем личное восприятие
chebur12 (((
Математический тривиум - это я имела ввиду
а мои заметки www.diary.ru/~tattyana/?comments&postid=1695864... и www.diary.ru/~tattyana/?comments&postid=1693491...
я обязательно почитаю.
всё прочитала ))
Прониклась.
Где-то я тоже писала про чиновников от математики, только уже не вспомню, где и в связи с чем (((
Но выводы очень похожие...