Лямбда окрестность множества Жизни
Я преподаю математику более 5 лет. Параллельно читаю экономические дисциплины, был опыт прочтения IT-дисциплин. Из года в год прослеживается одна тенденция: студенты боятся математики. В их мозгу стоит мощный заслон на этот предмет. Они легко осваивают азы системного анализа, который, на мой взгляд, более тяжел для восприятия, но в упор отказываются разбираться в математике.
Как преодолеть заслон и победить студенческую не любовь к предмету? И был ли у вас страх перед каким-либо математическим разделом или всем предметом и как вы это преодолели?
P.S. Если пост не по теме сообщества, я заранее не возражаю против его удаления
Как преодолеть заслон и победить студенческую не любовь к предмету? И был ли у вас страх перед каким-либо математическим разделом или всем предметом и как вы это преодолели?
P.S. Если пост не по теме сообщества, я заранее не возражаю против его удаления
думаю: надо же, какая Лямбда вдруг вежливая стала )))
У меня тут наблюдения самые печальные...
Сейчас попытаюсь сформулировать.
Я могу перенести пост к себе, но у тебя здесь побольше профессионалов
Я против "здесь" не возражаю ))))
Можно услышать например такое: я информатику НЕ ЗНАЮ ВООБЩЕ! У нас в школе мы только в игрушки играли.
Так пардон: семестр на исходе. Люди! Я же вам С НУЛЯ всё рассказывала и показывала, а вы мне теперь ТАКОЕ говорите!
Получается, что когда что-то новое воспринимается как "новое", оно воспринимается открыто, незашоренно. А если что-то с таким НАЗВАНИЕМ уже было (и неважно, что начинка уже совсем другая) — всё! Штамп уже стоит: Не знаю, не могу, и никогда не узнаю.
Точка.
И тут же честно глядя в глаза могут спросить: а вы мне автомат поставите?
думаю тут во многом психологические барьеры: если положить доску на пол и заставить по ней проити 100 человек, то процентов 80 пройдут по ней не покачнувшись ... а если ту же доску положить над ямой и заставить тех же 100 человек по ней пройти, думаю более половины рухнет в яму
в данном случае имею ввиду тех школьных учителей, которые навешивают ярлыки на детские души и преподносимые знания....
И причина не в том что учителя - плохие люди, а в том, что у учителей вообще, и учителей математики в частности - плохие знания......
... Недостаточное владение преподаваемым предметом приводит к усложнению подаваемых знаний. Это-то, что-то сродни ширмы за которую прячется неумеха, чтобы скрыть, замаскировать излишним наукообразием, нагромождением сложных конструкций, свою косность и узколобость...
Самым трудным в преподавании - является формулировка базовых, элементарных определений и категорий.... фундамента на котором строится все наукознание в любой предметной области
всех уволить к едрене фене ...
"....все поделить"....
зы
чувствую себя в роли шарикова "... дающего советы вселенского масштаба и вселенской же глупости"
а можно поинтересоваться, является ли математика профильной дисциплиной (т.е. насколько математика соотносится со специальностью студентов, которым ты читаешь)?
Расскажу про свой поток: таких, кто боялся математики, наверное, не было, и я это связываю с тем, что вуз технический, и кто туда попал, не новички в математики (пусть это и не матмех, но всё же). Был вступительный экзамен по математике, к которому надо готовиться и просто так не сдать - уже тут идёт отсев непонимающих математику: либо пойми, либо не иди.
Зато описанные тобою проблемы поначалу были с информатикой и физикой, хотя у меньшинства: но так как эти дисциплины читались, как и читает Дилетант , "с нуля", то проблемы вскоре сошли на нет.
Математика - единственная дисциплина (или дисциплины), которая не начинается "с нуля" в университете, а новые знания ложатся на старые, и ежели старые не очень прочные, то и новые тоже не укрепляются.
В качестве решения проблемы заслона мне кажется наиболее удобным попробовать "задавить" логикой: лично мне всегда нравится, когда понятно, откуда появляется каждая строчка, как она вытекает из предыдущей - наличие логики способствует пониманию и обретению уверенности в собственных знаниях и понимании предмета, что и поможет убрать заслон.
В школе я информатику не знал. Ну вот просто не знал. Единственное, что умел делать - это считать в двоичной системе и уже к концу 11 класса научился в бейсике рисовать линии
Пришел в институт - тут паскаль. Весь ВЕСЬ первый семестр по паскалю я можно сказать прогулял. Часть я действительно прогулял, часть были причины. Не важно, главное - что я на паскале появился только на первых двух и последжних двух парах.
С грехом попалам сдал на три экзамен, но паскаль был еще и во втором семестре.
В общем я взял учебник выучил и в итоге сдавая по две-три лабараторки на одну нужную получил автомат в середине семстра.
Так что психологический барьер может и есть, но он на 80% состоит из лени.
Видишь в чем дело - ты же математик (вроде). Тебе логика нравится. А кому-то может и не нравится. Мне например никакая логика не поможет проджержаться всю лекцию по матанализу, к середине я неизменно бросаю слушать препода и кемарю оставшуюся часть.
Паломник Оптимизма полностью согласна, а у меня была похожая ситуация с матаном в первом семестре
И вот тут как раз вопрос смыкается с тем, о чем говорит Паломник Оптимизма
Паломник Оптимизма То, что ты называешь моим "штампом" — это, к сожалению, НЕ штамп. Это извлеченные из горьких реалий выводы.
Просто бывают разные вузы, бывают разные студенты...
Мы с Лямбдой просто сейчас оказались в патовой ситуации.
Вузы далеко не элитные (с соответствующим контингентом) должны давать образование, соответствующее государственным стандартам. А студенты этих вузов (не все, конечно, но статистически очень значимая часть) не могут эти знания воспринять. Отчислить их невозможно. Рычагов никаких в руках преподавателя нет. При этом они считают себя в праве открыто тебе заявлять, что твой предмет им не нужен, неинтересен, и не пошли бы вы в *опу.
Понимаешь?
А я по нескольку дней к каждой лекции готовлюсь.
Чтобы, как говорит Dieter Zerium внести эту самую логическую стройность. Чтобы на пальцах всё было понятно. Чтобы чистые абстракции привязать к чему-то, что они могли бы воспринять...
Вот и спрашивается нафига?
Когда ты со второй пары зовешь их всех — 80 человек — по имени, а они к концу семестра не в состоянии выучить, как тебя зовут?
(Ну, это я уже так... не в дугу... просто заедает это всё...)
Поэтому я и спросил lyambda, студентам какого факультета она читает: я как-то странно представляю технаря, который не дружит с мат. логикой. А вот гуманитария - запросто.
Если мат. логика не поддаётся понимаю, наверное, и не стоит свою жизнь и дальнейшее образование связывать с математикой/физикой/техникой.
Если говорить о моём образовании, то я не чистый математик, а что-то среднее между математикой, физикой, техникой (инженерией) и программированием, в общем, будущий магистр техники и технологий. Но техники там не так много. А математика их всех составляющих наиболее крепка, т.к. я чувствую уверенность в ней.
Это специфика именно математики: вряд ли можно быть так уверенным в своём понимании предмета ещё в другой дисциплине (кроме логики): в других дисциплинах всегда много путей решения, и все они неидеальны, так что надо сравнивать достоинства и недостатки, приписывать им веса и определять оптимальный путь по какому-то критерию (например, по потерям, затратам, времени, трудоемкости, стоимости...) - уверенность сразу падает, потому что никакой другой предмет нельзя понять на 100%
lyambda
я сама понимаю материал, если прослеживается логика в изложение. Стараюсь, но кажется безуспешно
а другого пути я и не вижу((
Если у людей проблемы с логикой, математику им трудно изучать.
Но вот если у кого-то логика "спит", то твои старания приведут к "пробуждению" её, так что совсем не зря!!
Когда ты со второй пары зовешь их всех — 80 человек — по имени, а они к концу семестра не в состоянии выучить, как тебя зовут?
Как у вас всё цивильно!
У нас преподаватель даже фамилии не запоминает: даже если каждое практическое занятие сидишь перед ним (причём, я считаю свою внешность запоминающейся), он при перекличке высматривает тебя по всей аудитории. Имена вообще не употребляются, только если знакомы более тесно (например, если преподаватель научный руководитель)
Соответственно, и студенты по большим праздникам вспоминают имя-отчество лектора, фамилию помнят почти все, хотя есть и такие, кто к середине семестра не видел преподавателя ни разу.
А в следующем семестре мало кто и поздоровается в бывшим лектором...
Может, и не стоит всех так уж усердно запоминать?
Во-первых, мне легче общаться со знакомой аудиторией нежели с незнакомой ))))
Во-вторых, чем раньше я их запомню, тем лучше пойму, кто на что способен...
А в-третьих, это элементарное уважение...
Мне приятно, когда кто-то обращается ко мне по имени. Думаю, любому приятно...
Ну и наконец, это моя работа. Если я с этими людьми провожу столько времени и трачу на них столько сил, и запоминаю, как их зовут, что ж мне делать вид, что я не помню??? ))))))))
А у вас сложнее, чего уж там. Но на счет "предмет не нужен", "Не пошел бы ты в..." и т.д. - это конечно свинство. Всему курсу нафиг не сдалась история математики. Потому что никому это не было интересно\нужно - когда это Энштейн родился к примеру. Но это же непрофильный предмет, а у вас я так понимаю - профильный, верно? Короче бейте студентов указкой
Согласен, у вас лучше)
Может, у нас так потому ,что до сих пор (4 курс) мы не имеем своих кафедр: все бакалавры учатся по одной программе...
Как бывший студент технического ВУЗа: большинство моих одногруппников шло на факультет нефти и газа не особо задумываясь, что там нужно знание математики и по ходу обучения для них она была одним из самых геморройных предметов (вступительные экзамены по математике были не очень сложные, я бы сказал
Жжошь. Поддерживаю!
что-бы поступить в институт - нужно знать это и это... и этого мне было достаточно....
развратили общество эти педпроиски в области доминант и альф. профильных классов и дефективных отсевов... дефективные же их и придумали, чтобы можно было манкируя чужой дефективностью прятать свою...
сбрасывать на гуманитарий-негуманитарий гнилая отмазка.... самые главные математики и логики - лингвисты и философы... что кстати косвенно подтверждает предыдущий постAmicus Plato
а на счет тригонометрии
Я вообще только первые курсы веду. Это каторга. Они всё еще пытаются то стул из-под меня вытащить, то еще как-нибудь "эту учительшу" пронять! )))
Shumka про популяризацию полностью поддерживаю (для чего и это сообщество создано!), только вот в должностных инструкциях у учителей это не прописано! А настоящих энтузиастов очень и очень мало... И вот преподавателю поступает искалеченная неправильным обучением аудитория. Что ему делать в такой ситуации?
Паломник Оптимизма ага... а сам-то про теорему Ферма пишешь ))))
chebur12 я уже совершеннейший пессимист... вот у Лямбды в дневнике под таким же постом просто и ясно написано, что дело исключительно в том, что мы бездарные преподы. А если так, то получается и тема эта смысла не имеет...
Хорошо ещё, кнопки не подкладывают)
Веселые у тебя детки)