Лямбда окрестность множества Жизни
Я преподаю математику более 5 лет. Параллельно читаю экономические дисциплины, был опыт прочтения IT-дисциплин. Из года в год прослеживается одна тенденция: студенты боятся математики. В их мозгу стоит мощный заслон на этот предмет. Они легко осваивают азы системного анализа, который, на мой взгляд, более тяжел для восприятия, но в упор отказываются разбираться в математике.
Как преодолеть заслон и победить студенческую не любовь к предмету? И был ли у вас страх перед каким-либо математическим разделом или всем предметом и как вы это преодолели?
P.S. Если пост не по теме сообщества, я заранее не возражаю против его удаления
Как преодолеть заслон и победить студенческую не любовь к предмету? И был ли у вас страх перед каким-либо математическим разделом или всем предметом и как вы это преодолели?
P.S. Если пост не по теме сообщества, я заранее не возражаю против его удаления
Хроническое непонимание математики.
Очень много было сказано мудрых фраз, большинство из них тобою.
позволю себе не копировать их сюда, но, тем не менее, написать "вдогонку":
я не очень согласен, что человек, понимающий математику, сразу разбивает задачу на этапы - это скорее свойственно программисту, хотя большинство тех, кто разбирается в математике, не испытывают проблем с программированием.
Я, видимо, исключение: с программированием большие проблемы, а что касается математики, то я не представляю структуру решения в виде пунктов, а иду последовательно, пункт за пунктом. Наверное, это заметно в моей помощи в сообществе: я подсказываю начальные пункты как идеи решения, т.е. излагаю "полёт своей мысли", но не всегда легко написать по пунктам ,что надо делать (кроме простых задач). Но даже если и удаётся написать алгоритм, он только путает, сбивает, как бы дробит задачу и мысль. Наверное, это и есть причина неуспехов в программировании: я по уши залезаю в этапы и теряю целостность задачи - мне легче иметь весь обзор.
Не знаю, будет ли понятно, что я сейчас написал, потому что я сам не всё понял, перечитав)
В общем, я сравниваю свою логику решения математических задач с речью: когда мы говорим, то не задумываемся о том, как произносится каждая буква или какое окончание в этом падеже, мы делаем это на безусловном уровне - как будто песня льётся.
Может, такой уровень мышления у меня связан с тем, что в школе было минимум теории и максимум практики...
помню, у нас одно время вела другая учительница, так она пыталась давать нам схемы решения по пунктам - в итоге понимание так и не наступало.
Может быть, можно от понимания полной картины решения можно перейти к пунктам, но увидеть в пунктах целую картину гораздо сложнее.
если человек в состояние так видеть, то он - ученый
Вот бы эти слова таким учительницам, как моя (которая замещала) сказать, что не надо по пунктам разбивать решение
Я в университете училась в какой-то экспериментальной группе, которая называлась "целевая интенсивная подготовка студентов". (На оборонку нас готовили). И у нас было всё действительно очень интенсивно. В том числе, матанализ.
Вёл его замечательнейшийи преподаватель, и все те два с половиной семестра, которые мы его (матан) изучали, мне казалось, что это самый ЛЕГКИЙ раздел математики. (Признаться, мне и сейчас кажется, что по стройности и логичности с ним мало что сравнится).
Потому что просто человек умел заразить всех своим интересом, своим знанием.
Но блин, любое семя должно упасть на "унавоженную почву".
Иначе хоть золотым семенным фондом разбрасывайся — ничего разумного-доброго-вечного в ответ не получишь...
Или сначала надо как-то самому навоза покидать....
Уж и не знаю...
Когда мне глядя в глаза говорят, что "Вы что не понимаете, что я ничего не понимаю?", я всё. Умываю руки.
Говорю: отчего же? Понимаю! Вам незачет автомат.
Очень хорошее обсуждение на форуме!)
И, оказывается, ты там консультант по математике))) Так вот откуда такой опыт помощи!...
Dieter Zerium
я сравниваю свою логику решения математических задач с речью: когда мы говорим, то не задумываемся о том, как произносится каждая буква или какое окончание в этом падеже, мы делаем это на безусловном уровне - как будто песня льётся
Наверняка на начальных этапах ты все-таки структурировал решение. Запелось не сразу))
Вот сейчас в сообществе выложены функциональные уравнения
Я никогда их не решала.
Приходится смотреть методы, примерять их к каждой задаче
Так или иначе новый тип алгоритмических задач требует выработки предварительной стратегии, схемы. И только когда ты их перерешаешь много, то сразу видишь решение как цельное.
Trotil
На мой взгляд математика - четко выстроенная наука, начиная от определений, вытекающими из них правилами и теоремами. Из более простых свойств вытекает сложнык свойства.
Вот именно. И если не пропускать ни одного звена, то все будет просто
Но по разным причинам у учащихся (школьников, студентов) - лень, болезнь, неумение учителя объяснить,неумение пользоваться учебником - в этой стройной системе появляются разрывы. А каждый разрыв обычно фатален для будущего.
Наверняка на начальных этапах ты все-таки структурировал решение. Запелось не сразу))
Это правда))
Другое дело, что важно всё-таки перейти на уровень целостного восприятия, а не продолжать так же решать всё по пунктам только потому, что когда-то их зубрил)
Говорю: отчего же? Понимаю! Вам незачет автомат.
Где - там? По моей ссылке что ли? На последних там оффтоп, можно даже не смотреть...
да, по ссылке))
Я сейчас другу передал ссылку, сам решил перечитать и увидел, что там не одна страница) правда, ещё не читал остальное