Простыми словами
Давайте разбираться с вопросами, поставленными в прошлой записи.

Разбираемся по пунктам

@темы: Теория множеств, Amicus Plato

Комментарии
18.11.2008 в 15:17

Простыми словами
Френкель, Бар-Хиллел:

Мы не будем пока касаться вопроса об отношении между областью определения и областью значений; вопросы, имеются ли элементы, не являющиеся множествами, или множества, не являющиеся элементами, остается пока открытым.

:) :) :)
18.11.2008 в 19:37

т.е. мы не считаем априорно, что элемент принадлежит самому себе? например "а ? а" не верно/не всегда верно?:duma2:
18.11.2008 в 19:39

на месте 2го знака вопроса должен быть знак принадлежности, не отправляется почему-то
18.11.2008 в 21:58

Простыми словами
Omnicide
Ни в коем случае!
Элемент себе принадлежать не может!
По разные стороны от знака "∈" (пишется: "& isin;", только без пробела) стоят разные "онтологические сущности".
Множество может быть своим несобственным подмножеством, но до этого мы еще не добрались.
А быть членом самого себя нельзя!
18.11.2008 в 23:43

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
А вот, кстати, это мне напоминает парадокс Рассела, где рассматриваются множества, которые не являются элементом самого себя
==
Элемент себе принадлежать не может!
По разные стороны от знака "∈" (пишется: "& isin;", только без пробела) стоят разные "онтологические сущности"

Но я не понимаю, откуда это следует из вышестоящего.
19.11.2008 в 04:16

ಠ-ಠ
Класс тех предметов, которые содержат в себе в качестве членов по крайней мере один предмет, мы считаем состоящим из множеств.
Что-то не але. Согласно этому определению, пустое множество не относится к классу множеств.
19.11.2008 в 10:11

Простыми словами
Omnicide Sensile Black_Diver
Так.
Ребята, не забывайте следующие вещи.
Дело в том, что та книга, по которой я это пишу, написана в 1957 году. Парадокс Рассела "открыт" Расселом в 1903 году. И все эти полвека математики пытались как-то от него оправиться и создать такую аксиоматику, которая не дала бы "повода" для антиномий.
Так получилось абсолютно нечаянно и поняла это я прямо вот сейчас, что и в сообществе по записям приблизительно та же хронологическая последовательность: сначала Кантор и наивная теория множеств, затем антиномия Рассела и затем аксиоматика, которой мы пользуемся сейчас.
Так вот, — Цермело начал это дело, а Френкель подхватил и завершил — действовать приходилось очень аккуратно. Одно неверное движение — и какая-нибудь антиномия уже тут как тут!
Поэтому представьте себе, что вы еще ничего не знаете о пустом множестве! Понятие его будет введено позднее.

Sensile Но я не понимаю, откуда это следует из вышестоящего.
я сама не понимаю :-D

На самом деле, пока давайте просто составлять список вопросов, и потом посмотрим, на какие из них мы смогли получить ответы, а на какие нет.
19.11.2008 в 13:03

ಠ-ಠ
Но я не понимаю, откуда это следует из вышестоящего.

На пальцах: элемент множества вполне сам может быть множеством. Например, человек - элемент множества "люди", является множеством, состоящим из элементов "клетки". А каждая клетка - множество, состоящее из элементов-молекул.
Однако мы не можем сказать, что человек является частью самого себя. Мы можем определить множество, состоящее из одного элемента, но между этим множеством и его элементом знак равенства мы поставить не можем. Можно сказать, что множество - это не те элементы, из которых оно состоит, а скорей принцип, критерий, по которому элементы объединили во множество.
19.11.2008 в 13:17

Простыми словами
Black_Diver

"На пальцах" оно так и есть.
Но вот откуда это следует именно из данных определений...
Видимо, всё-таки тут такие вещи даются на откуп "очевидности". По идее можно было бы оговорить отдельно, что отношение принадлежности иррефлексивно. И всё.
Ну, может, я пропустила. Надо дальше в тексте посмотреть. Наверняка до этого дойдет речь!
19.11.2008 в 14:37

ಠ-ಠ
Может, это проблема определений? Множество - понятие абстрактное, а в его определении просматривается какая-то привязка к конфетам из первого класса: "Вот у нас пять конфет, эти пять конфет и есть множество". Хотя на самом деле множество - это не эти пять конфет, а стол, на котором они лежат.
19.11.2008 в 14:41

Простыми словами
Black_Diver
множество — понятие первичное.
То есть у нас нет _того_через_что_его_можно_определить.
С первичными понятиями всегда беда.
Их не так много: множество, точка, информация... Больше даже и не знаю. Но всё остальное определяется через них, а они сами могут только быть "дадены нам в ощущение".
А вот отношение принадлежности уже определяется. Это первичное отношение системы. Значит его надо определить корректно.
Но, думаю, всё впереди.
(Вот, например, сколько сложностей с определением отношения равенства — новую запись повесила)
19.11.2008 в 14:42

Простыми словами
Хотя получается, что как раз множество определяется через отношение принадлежности....
Сплошные оксюмороны... (((