На плечах гигантов, на спинах электронов
У одного человека в своей френдленте (пожелавшего остаться неизвестным))) увидела задачку.
Задача эта (как я потом вычитала в других источниках) была на математической олимпиаде МГУ для пятых классов.
К сожалению, когда я ее прочитала, там уже добрые люди выложили решение.
Поэтому не знаю, смогла бы я решить ее сама....
Но однако же, решение есть, и оно единственно.
Если кто ЗНАЕТ, пожалуйста, не пишите сразу!
Если кто решил, (блин... даже не знаю...) ну короче, сделайте ваше решение на некоторое время видимым только мне )))))
Хочется чтоб все получили свою дозу удовольствия ))))))
Итак, задача.
Сидят в парке на скамейке два математика, голубей кормят. Один спрашивает:
- У тебя дети есть?
- Есть, два сына-дошкольника. Произведение их возрастов как раз равно количеству голубей у нашей скамейки.
Первый чешет в затылке, смотрит на голубей и вздыхает:
- Знаешь, этой информации недостаточно.
- Ну, еще мой старший сын похож на мать.
- Вот теперь я знаю ответ на свой вопрос.
вопрос: сколько лет сыновьям?
Задача эта (как я потом вычитала в других источниках) была на математической олимпиаде МГУ для пятых классов.
К сожалению, когда я ее прочитала, там уже добрые люди выложили решение.
Поэтому не знаю, смогла бы я решить ее сама....
Но однако же, решение есть, и оно единственно.
Если кто ЗНАЕТ, пожалуйста, не пишите сразу!
Если кто решил, (блин... даже не знаю...) ну короче, сделайте ваше решение на некоторое время видимым только мне )))))
Хочется чтоб все получили свою дозу удовольствия ))))))
Итак, задача.
Сидят в парке на скамейке два математика, голубей кормят. Один спрашивает:
- У тебя дети есть?
- Есть, два сына-дошкольника. Произведение их возрастов как раз равно количеству голубей у нашей скамейки.
Первый чешет в затылке, смотрит на голубей и вздыхает:
- Знаешь, этой информации недостаточно.
- Ну, еще мой старший сын похож на мать.
- Вот теперь я знаю ответ на свой вопрос.
вопрос: сколько лет сыновьям?
Подумай: до этого ему было недостаточно информации, а с этим стало достаточно, то есть он уже смог получить единственное решение
Паломник, кажется уже созрел до шедевра )))))
Паломник Оптимизма я любя, не обижайся!
Ответ понял? Или нет?
Я не понял где это я пошлую интерпретацию сей задачи успел придумать? О_О
Формулировка: не прямо буква в букву, но смысл не искажен )))
Я тебе шедевральную прочила )))
З.Фрейд)- Вот теперь я знаю ответ на свой вопрос....
Наверное, у меня взяли: www.diary.ru/~otlichnica/?comments&postid=24633...
на самом деле взяла в другом месте....
вот так оно бывает ))))))
Перечитывал, выводил. Думал. 14 вариантов, какое можно придумать дополнительное условие, - не знаю.
А если хочется пободаться еще, то давай вместе.
Какие выводы можно сделать из условия?
Ладно, например, можно рассматривать буквально.
Сидят в парке на скамейке два математика, голубей кормят. Один спрашивает:
- У тебя дети есть?
- Есть, два сына-дошкольника. Произведение их возрастов как раз равно количеству голубей у нашей скамейки.
Вот, допустим, математик видит определенное количество голубей (может их сосчитать), и затем вспоминает, какие числа в произведении могут дать такое число. Но ему надо сделать уточнение, чтобы сократить количество возможных вариантов.
Первый чешет в затылке, смотрит на голубей и вздыхает:
- Знаешь, этой информации недостаточно.
- Ну, еще мой старший сын похож на мать.
- Вот теперь я знаю ответ на свой вопрос.
Ну да, он узнает, что дети его коллеги - не братья-близнецы. Таким образом, он уменьшает количество вариантов. Возможно, он отвлекает своего товарища разговором, чтобы успеть посчитать этих самых голубей и сделать простые арифметические действия в голове
Принято по условию задачи:
1) голубей он посчитал. Это не обсуждается.
2) знание количества голубей не дотаточно для принятия однозначного решения (значит, умножение можно произвести разными способами)
3) когда он узнал, что дети — не близнецы (т.е. возраст разный) он смог назвать ответ. Вывод: он отмел вариант с одинаковыми возрастами.
(Это я ухожу спать, поэтому тебе уже готовое решение почти выкладываю)))
Что это за число: получается умножением - как минимум двумя способами, при этом, это полный квадрат (т.к. изначально присутствовал вариант одинаковых возрастов).
При этом возраст обоих детей от 1 до 5 лет.
Значит, до этой фразы он считал, что в принципе они могли быть братьями-близнецами
Что это означает с математической точки зрения?
Строгое неравенство.
Дилетант
Усе, почти осознал
Можно даже до 7 лет)))
Цитоэкс
Не только строгое неравенство возрастов, еще и что?
1 2 3 4 5
2 - 6 8 10
3 6 - 12 15
4 8 12 - 20
5 10 15 20 -
(это так, табличка, лень было в ХТМЛ рисовать
Господи ты, боже мой
Все гораздо проще
Ведь произведение возрастов равно количеству голубей
И если сначала он думал, что это могли быть братья-близнецы, то что...?
Ну и какие варианты возможны? И какой-среди них один-единственный?
Если братья могли быть близнецами, нас интересуют полные квадраты ))))
Перебери их все (до 25 — а может и раньше остановишься))) и посмотри, каой из них удовлетворяет условию нашей задачи
Или ты уже в ответ посмотрел?
Не, никуда не смотрел
Усе, решил. Недолго перебирал
Не понял только, к чему... А! Понял
Поздравляю!
Молодчина!